РСЯ цены за клик.

РСЯ цены за клик.

На форуме РСЯ много вопросов и рассуждений о падении или росте цены за клик.
Вывод сделать практически нельзя. Казалось бы посещаемость сайта та же CTR тот же, а цена клика либо упала, причем на порядок, либо выросла. Или средняя цена клика положим 2 рубля, но попадаются клики за 50 рублей. Нужно искать логику, почему одни клики дорогие, другие дешевые при неизменном сайте.
Начнем с логики яндекса в размещении объявлений. Как это делается на поиске. Если вы размещаете рекламу на поиске яндекса, создали хорошее обьявление кликабельное с хорошим CTR то яндекс за меньшую цену за клик размещает ваше объявление на лучшем месте, ну положим в спецразмещении, причем объявления других пользователей с меньшим CTR, размещаются на местах хуже, но рекламодателю клик стоит дороже.
Посмотрим выгоду с точки зрения яндекса. За хорошее объявление с высоким CTR он получает меньше денег за клик, но имеет больше кликов. За объявление на худшем месте кликов меньше, но стоимость клика дороже допустим деньги те же. Яндекс выигрывает в качестве и ему это важно. Более качественная реклама, с высоким CTR стоит на лучших местах. Здесь видно, что яндекс не тупо берет больше денег за лучшие места, а качесво рекламы имеет значение. Так впрочем делает и гугл.
Это рассуждения для поиска, где открываются объявления на определенный запрос, то есть объявления одной тематики. Здесь уровень цены за клик зависит от конкуренции и коррелируется только CTR. Поясню. Объявления открываются по одному запросу, например «места в гостиницах Москвы». В зависимости от количества рекламодателей с объявлением с этой ключевой фразой цена клика, чтобы войти, положим в гарантию будет от 1 до 5$ ( в гарантии 7 мест) кто выше, кто ниже будет коррелироваться CTR рекламодателя. То есть за клик яндекс получит плату в этих пределах 1-5 $.
Что происходит, если объявления показываются на вашем сайте? Ну во первых сложность в том, что объявления открываются не по определенному запросу. Тематика конечно подбирается, либо по тематике сайта, либо по запросам с IP пользователя в поиске. Но в блоке из 5 объявлений на странице тематика объявлений может быть совершенно не похожей.
Положим у вас сайт гостиничного бизнеса, но пользователь недавно в поиске искал холодильник, и когда он откроет ваш сайт на нем в блоке объявлений будет 3 объявления гостиничной тематики и 2 о продаже холодильников. Понятно, что цена клика для этих объявлений разная. Цена клика объявлений одной тематики почти одинакова, но для разных тематик отличается. Поэтому говорить просто о цене за клик не корректно. На сайте будут появляться и дорогие и дешевые объявления. Цена кликов по объявлениям, которые подбираются по тематике вашего сайта будет схожей, причем вы можете её угадать, если вы даете сами рекламу в директе по своей тематике, ну конечно за вычетом доли яндекса. А вот другие объявления появляются исходя из сиюминутных желаний пользователя и тут цену вы не угадаете.
Если пользователь утром искал на поиске холодильник, а в обед захочет швейцарские часы, то после обеда, зайдя на ваш сайт увидит в рекламном блоке предложения по тематике вашего сайта также предложения холодильников и швейцарских часов.
Цену клика в РСЯ по своей тематике вы положим знаете, а какая конкуренция у других это вопрос. Вот здесь и будет отличаться цена за клик в зависимости от тематики объявления.
А вот в цене по одной тематике вам яндекс навяжет свою тактику. Чем лучше у вас сайт и лучше показываются и кликаются объявления то есть тот же CTR высокий, яндекс как и себе будет давать вам объявления с лучшей кликабельностью CTR. Но они будут дешевле за клик, надо же чем то поощрять рекламодателей с высоким CTR. Но кликаться они будут чаще. Деньги будете набирать количеством кликов, а удовлетворение получать от высокого качества объявлений на вашем сайте.

Поделиться статьёй в соц. сетях с друзьями:

Добавить комментарий