Показатель CTR (Click-Through Rates) представляет из себя отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах.
Формула CTR
Его можно представить в следующем виде:
CTR = Количество кликов/количество показов х 100%.
Например, в рамках рекламной кампании баннер был показан 200 раз, а кликнули на него 8 раз, соответственно:
CTR = 4% (8 / 200 х 100%)
Для чего нужен CTR
CTR используется для подбора эффективных объявлений, слов, баннеров, рекламных площадок.
Так, например, сначала рекламодатель выбирает сайт на основе информации об его аудитории сайта, но в дальнейшем оценивает CTR своих объявлений на этой площадке.
На какой-то площадке можно получить большое количество просмотров, но если аудитория не целевая, то количество кликов будет маленьким. CTR как раз и помогает найти лучшие варианты рекламы
На CTR рекламного баннерного или текстового объявления влияет его внешний вид, содержание и место размещения, поэтому для сравнения необходимо ставить рекламу в одинаковые условия.
Более привлекательное для целевой аудитории объявление будет иметь более высокий CTR. Также и размещенное в более привлекательной части сайта объявление будет иметь более высокий CTR – на первой или самой интересной странице, в верхней части страницы, в теле текста и т.д.
В том числе нужно избегать клик-фрода (click fraud, «фальшивые клики»), когда владелец интернет-сайта, на котором размещена реклама, сам щелкает по баннерам и ссылкам, чтобы поднять CTR увеличить свой рекламный доход. Также иногда фальшивые клики «нащелкивают» конкуренты.
Пример использования CTR
Например, в поисковой системе Google Ad Words было размещено одно объявление №3.
Полученные данные приведены в таблице:
№3 | Клики | Показы | СTR | Средн. цена за клик | Стоимость | Средняя позиция | Конверсия |
Поисковая сеть | 8 | 6 071 | 0,13 % | 3,41 руб | 27,3 руб. | 5 | |
Контекстно-медейная сеть | 0 | 795 | 0,00 % | 0,00 руб. | 0,00 руб. | 3,4 | |
Всего | 8 | 6 866 | 0,12 % | 3,41 руб | 27,3 руб. | 4,8 | 0% (0.) |
Таким образом, эффективность рекламной кампании составила:
CTR – 0,12 %
Другой пример, в поисковой системе Google Ad Words были размещены три текста:
№1
№2
№3
Получены следующие результаты рекламной кампании: Результаты тестирования трех вариантов текста
Объявление | Показы | Клики | CTR | Ср.цена клика |
№1 | 40 109 | 14 | 0,03 % | 2,01 руб. |
№2 | 70 180 | 54 | 0,08 % | 1,90 руб. |
№3 | 25 458 | 7 | 0,03 % | 2,08 руб. |
Итого (поисковая сеть) | 34 854 | 50 | 0,14 % | 2,06 руб. |
Итого (контекстная сеть) | 100 893 | 25 | 0,02 % | 1,70 руб. |
Итого (все объявления) | 135 747 | 75 | 0,06 % | 1,94 руб. |
Результаты указывают на то, что объявления №1 и №3 являются низкоэффективными. Показатель CTR объявления №2 свидетельствует, что данное объявление более эффективно.
Важно также понимать, что при высоком уровне CTR может быть низкий уровень конверсии. То есть аудитория может кликать на заманчивое объявление, но потом разочаровываться в самом товаре или в услуге, и не покупать их.
Таким образом, CTR – это промежуточный показатель эффективности рекламы.
Статья взята из открытых источников: http://www.nazaykin.ru/MP/inet/vidy/ctr.htm